Актуальные проблемы детской стоматологии
Обеспечение высокого качества стоматологической помощи детскому населению расценивается медицинской общественностью как одна из приоритетных задач стоматологической службы. Опыт мировой и отечественной практики охраны здоровья свидетельствует о том, что необходимой предпосылкой эффективного управления системой стоматологической помощи является создание адекватной функционально-организационной и методологической базы, которая обеспечивает успешную деятельность детской стоматологической службы, как на основании бюджетных, так и внебюджетных программ, которые включали бы умеренные цены на стоматологию. Осуществить комплексный анализ проблем детской стоматологической службы и обосновать направления ее развития для обеспечение повышения эффективности ее деятельности. Направления развития детской стоматологической службы основаны на основании методологии системного подхода и системного анализа с использованием информационно-аналитического, медико-статистического и социологического методов. Информационной базой для определения проблем и формирования направлений развития детской стоматологической службы выступили научные труды специалистов по стоматологии, организации и управления охраной здоровья, нормативные документы по проблеме исследования, а также результаты собственных исследований, в ходе которых осуществлено медико-статистический анализ деятельности стоматологической службы.
Проблемы детского стоматологического учреждения — производителя стоматологических услуг:
- Одноканальная система финансирования, дефицит средств;
- Отсутствие у учреждений возможности изменить организационно-правовую форму;
- Отсутствие у учреждений мотивации к эффективного управления ресурсами и бизнес — планирования деятельности;
- Отсутствие конкуренции между врачами по пациентам;
- Сохранение тарифной сетки, которая приводит к низкой мотивации к повышению эффективности работы;
- Недостаточный средний уровень квалификации персонала, отсутствие экономической мотивации к повышение квалификации;
- Отсутствие стандартов стоматологической помощи;
- Отсутствие менеджеров — управленцев, которые могут управлять заведением в рыночных условиях;
- Отсутствие организационно-методического отдела, который выполняет роль регулятора в обеспечении адресности стоматологической помощи для детского населения, управлении качеством, оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений, внедрении современных технологий.
Существующие проблемы бюджетных детских стоматологических учреждений обусловливают проблемы пациентов.
Проблемы пациента детского стоматологического заведения — потребителя медицинских услуг:
- Неудовлетворительное качество стоматологических услуг;
- Отсутствие необходимого диагностического оборудования;
- Недостаточный средний уровень квалификации медицинского персонала;
- Отсутствие четкости в определении гарантий бесплатной помощи;
- Недостаточная эффективность лечебных технологий;
- Недостаточная профилактическая направленность
- Неудовлетворительный сервис медицинской помощи.